рус
укр
 

Термины

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z     0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Dolby NR

компандерный шумоподавитель фирмы Dolby; имеет модификации B, C и S, которые обеспечивают увеличение отношения сигнал/шум на 8-10, 15-20 и более 20 дБ соответственно.

Dolby Pro Logic (DPL)

аналоговая система пространственного звучания, используемая в основном на записанных HI-Fi-видеокассетах VHS и телевещании. Имеет четыре независимых канала звука: три полночастотных фронтальных и пару (моно с ограничением до 7 кГц) тыловых. Декодер Dolby Pro Logic II позволяет искусственно разделить тыловые каналы и расширить до полной полосу частот, Dolby Pro Logic IIx - даже получить конфигурацию 7.1.

Dolby Pro Logic II

аппаратный способ декодирования сигналов, записанных в Dolby Pro Logic, позволяет искусственно разделить тыловые каналы и расширить до полной полосу частот. Имеет два режима работы для обработки музыки (MUSIC) и звукового сопровождения фильмов (MOVIE). В отличие от «обычного» Dolby Pro Logic, тыловой канал в DPL II стереофонический, полнодиапазонный; имеется и отдельный сабвуферный канал (задействуется все аудиооборудование, как в Dolby Digital 5.1).

Dolby Surround

бытовая версия Dolby Stereo, предназначенная для перенесения объемной звуковой атмосферы кинозала в вашу комнату. Содержит три звуковых канала: левый, правый и тыловой окружающий. Вся информация о них закодирована в обычных стереодорожках, что делает этот формат совместимым.

Dolby Virtual Speaker

алгоритм обработки многоканальных звуковых программ (Dolby Digital и Dolby Pro Logic) для полноценного их пространственного воспроизведения с помощью только двух акустических систем.

DQPSK (Differential Quadrature Phase Shift Keying)

дифференциальная квадратурная фазовая манипуляция, наиболее энергетически экономичный вид модуляции. Дифференциальное кодирование цифрового потока позволяет использовать в приемнике не только синхронную демодуляцию, но более простую — разностную.

DSP (Digital Sound Procesing)

цифровая обработка звукового сигнала для получения вариантов режима Surround, характеризуется более высоким качеством, чем аналоговые способы.

DTCP (Digital Transmission Content Protection)

система защиты цифрового контента, применяемая в IEEE 1394.

DTI (Digital Transition Improvement)

улучшение передачи изображения с помощью цифровых технологий.

DTS (Digital Theater System)

система многоканальной записи звука со сжатием меньшим чем в Dolby Digital, что обеспечивает лучшее по сравнению с ней качество звука.

DTS Neo:6 Surround

режим прецизионного матричного декодирования для воспроизведения двухканального стереоисточника в режиме 6.1. Обеспечивает воспроизведение в полной полосе частот (20–20000 Гц) для шести каналов. Возможен выбор режима CINEMA (для видео) и MUSIC (для музыки).

DTS-ES

цифровой формат 6.1 окружающего звучания, имеет две модификации: Discrete 6.1 и Matrix 6.1. В варианте Discrete все каналы, включая и дополнительный канал тылового центра (surround back), записаны раздельно. В варианте Matrix информация для тылового центра с помощью матрицирования помещена в левый и правый тыловые каналы. При воспроизведении эта информация декодируется и подается на усилитель тылового центра.

DVB

(англ. Digital Video Broadcasting) — цифровое телевидение, в котором сигнал изображения и звука передается в цифровом виде. Сегодня практически используются два варианта: наземное (версии DVB-T, DVB-T2, DVB-H, DVB-C) и спутниковое (версии DVB-S, DVB-S2, DVB-SH).

DVD Forum

Международная ассоциация производителей оборудования, носителей, программ и фильмов и других пользователей DVD (Digital Versatile Discs) и HD DVD (сокр. DVD Forum) создана в целях расширения использования и распространения идей и информации о форматах DVD и HD DVD. В настоящее время DVD Forum является добровольным объединением более чем 230 фирм с целью создания промышленных стандартов для DVD-дисков.

DVD Multi

— это логотип программы, которая поддерживает совместимость с DVD-RAM и DVD-RW. Это не привод, но определение методов тестирования, которые подтверждают способность привода фактически работать с дисками RAM и -RW. Основной акцент делается на возможность чтения, но не записи. 25 июня 2002 года DVD Forum внес дополнения в спецификацию DVD Multi, которые положила конец несовместимости различных форматов записываемых DVD. Устройств DVD должны воспроизводить диски, записанные в форматах DVD-ROM, DVD-Video, DVD-Audio, DVD-RW и DVD-R. Запись должна обеспечиваться на дисках DVD-ROM, DVD-RW и DVD-R. Производители других отраслей техники стараются поддержать эту спецификацию.

DVD Video

популярный формат для высококачественного видео (MPEG2) с многоканальным звуковым сопровождением (цифровым). Поддерживает множество потребительских функций, включая многоязыковое звуковое сопровождение и субтитры, многоракурсность и т.д.

DVD+RW (DVD ReWritable)

разработанный совместно группой фирм (см. DVD+RW Alliance) единственный перезаписываемый формат (диск без картриджа), который обеспечивает полную совместимость с существующими DVD-проигрывателями и DVD-ROM-компьютерными приводами, как для видеозаписей в реальном времени, так и для компьютерных программ.

DVD+RW Alliance

добровольное объединение восьми фирм Dell, Hewlett-Packard, Mitsubishi Chemical, Philips, Ricoh, Sony, Thomson и Yamaha, направленное на продвижение формата DVD+RW. При этом все фирмы являются участниками DVD Forum’а.

DVD-Audio

запущен в середине 2000 года и предназначен для записи звука, подобно формату CD-Audio. Однако поддерживает сэмплирование 16, 20 и 24 бита с различной частотой выборки от 44,1 до 192 кГц в отличие от фиксированных 16 бит и 44,1 кГц для CD. Кроме того DVD-Audio-диск может быть записан с числом каналов от 2 до 5.1, и также содержать музыкальные видео, графику и другую информацию.

DVD-R (DVD Recordable)

оригинальный привод (с лазером 635 нм) был представлен в 1998 году фирмой Pioneer, и формат общего применения (с лазером 650 нм) был принят DVD Forum’ом в 2000 году. DVD-R — формат оптической памяти с однократной записью и многократным воспроизведением, подобный CD-R, и используется в качестве мастеров при производстве DVD-Video и DVD-ROM-дисков.





А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z     0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Публикации

23.04.2020
Обзор портативной акустики Sven PS-600: бумбокс «на максималках»
В данном обзоре мы поговорим об одном из «самых-самых» бумбоксов Sven PS-600: самом громком, с самым емким аккумулятором, возможностью подключения двух устройств к одному источнику и так далее.
13.04.2020
Обзор портативной акустики Sven PS-550: мощный бумбокс с динамической подсветкой и караоке
Формат бумбокса, переживший свой расцвет в конце 80-х годов прошлого века, вновь набирает популярность — все больше производителей предлагает портативную акустику со сравнительно крупными габаритами, несколькими динамиками и высокой мощностью. Компания Sven решила пройти по этому пути еще дальше и помимо достаточно громкого звука дополнила свою акустику PS-550 рядом функций — от эквалайзера до динамической подсветки и возможности подключения микрофона для пения караоке.
03.04.2020
Портативные акустические системы от компании SVEN
Компания SVEN решила выйти за рамки и представила на рынке различные портативные акустические устройства, одни из которых способны наполнить музыкой небольшую комнату, а другие – небольшой лес.
26.04.2018
HiTech expert - SVEN PS-470: недорогая беспроводная акустика с хорошим звуком и не только
SVEN PS-470 — это красивая портативная акустическая система со встроенным МР3-плеером и возможностью воспроизведения музыки с USB-носителя либо карты microSD. Кроме того, здесь также встроенный FM-приемник, информативный дисплей, хорошая эргономика управления плюс звук «достойного уровня». По крайней мере, так говорит производитель. На протяжении нескольких недель я знакомился со всеми возможностями устройства лично, и теперь готов поделиться своими впечатлениями.