рус
укр
 

Термины

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z     0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Акустическая система 3.1

(или активная акустическая система в формате 3.1) – это комплект активной акустики, состоящий из сабвуфера со встроенным усилителем и трех сателлитов (как правило, двух фронтальных и одной центральной колонок). Этот комплект еще называют комплектом акустики 3.1 для домашнего кинотеатра. Ассортимент активных акустических систем 3.1 ТМ SVEN можно посмотреть здесь.

Акустическая система 5.1

(или активная акустическая система в формате 5.1) – это комплект активной акустики, состоящий из сабвуфера со встроенным усилителем и 5 сателлитов (как правило, двух фронтальных, двух тыловых и одной центральной колонок). Этот комплект еще называется комплектом акустики 5.1 для домашнего кинотеатра. Ассортимент активных акустических систем 5.1 ТМ SVEN можно посмотреть здесь.

Акустический процессор

(англ. Sound system processor) — менее распространенное название Звуковой процессор — электронное устройство или программный комплекс, предназначенный для управления многокомпонентными звукоусилительными системами. Применяется в технике звукоусиления, где требуется большое количество устройств для корректной маршрутизации сигнала, разделения его по частотным полосам и другой обработки в соответствии с применяемыми акустическими компонентами сложной системы и окружающими условиями. Современные акустические процессоры, как правило, имеют все нужные для этого функции, объединенные в один, разумеется, цифровой прибор.
Прежде всего, акустические процессоры (АП) характеризуются наличием определенного количества входов и выходов — это соотношение определяет применимость процессора в конкретных ситуациях. Существует множество конфигураций «входы/выходы» АП: 2/2, 2/4, 2/6, 2/8, 4/8 и т.д. Разумеется, все входы АП оснащены аналого-цифровыми преобразователями, а выходы — цифро-аналоговыми.
Все функции АП организованы в блоки обработки. Важнейший из них — это маршрутизатор (сетевое устройство, которое на основании информации о топологии сети и определённых правил, принимающее решения о пересылке пакетов сетевого уровня между различными сегментами сети), с помощью которого входы определенным образом назначаются пользователем на выходы, создавая таким образом определенную конфигурацию звуковой системы. Ниже приведены основные блоки обработки звуковых сигналов в АП:
  • Блок регулировки уровней сигналов (Level) позволяет настроить уровень сигнала индивидуально для каждого выхода и выхода.
  • Блок задержки (Delay), позволяющий установить определенной длительности задержку индивидуально на каждый вход или выход в случаях, когда компоненты звуковых систем находятся на разных расстояниях относительно слушателя, чтобы выровнять звуковой поток по времени.
  • Блок эквалайзеров (EQ), позволяющий индивидуально настроить частотную характеристику сигналов каждого входа и выхода.
  • Блок кроссоверов (X-Over) находится только в секции выходов. Он позволяет выделить в сигнале каждого выхода определенную частотную полосу и корректно распределить сигнал в многополосных звукоусилительных системах в соответствии с параметрами ее компонентов (сабвуферов, сателлитов и т.д.).
  • Блок компрессора (Comp), позволяющий ограничить динамический диапазон сигналов каждого входа и выхода.

  • Примерами таких процессоров могут служить модели ТМ SVEN: SPD-240, SPD-260, SPD-480, PE-200M, SPV-331.

    Акустическое оформление

    конструкция корпуса акустической системы, обеспечивающая оптимальные условия излучения электроакустического преобразователя. Для преобразователей, излучающих звук колеблющейся мембраной, необходимость акустического оформления возникает в связи с противофазным сложением акустических волн, порождаемых лицевой и тыльной сторонами мембраны. Это сложение снижает эффективность излучения на низких частотах. Различают три основных типа оформления: закрытый корпус, фазоинвертор, лабиринт.

    АМ

    Амплитудная модуляция; используется при радиопередаче в диапазонах ДВ, СВ и КВ (АМ-диапазоне). Также общее обозначение всех или части этих диапазонов в тюнере.

    Амбушюр, или Амбушур

    (фр. embouchure) — способ сложения губ музыканта при игре на некоторых духовых инструментах с определенным устройством мундштука (альт, труба, тромбон, флейта и др.). Амбушюром называется также собственно мундштук указанных типов инструментов. А сами эти инструменты часто называют амбушюрными. С развитием современных акустических систем термин амбушюр, помимо прочего, стал обозначать часть устройства наушников – изолирующую прокладку, непосредственно прилегающую к ушной раковине (см. картинки ниже).

    Балансировка звука

    В основе хорошего звуковоспроизведения лежит сбалансированность разных источников звука. Проще говоря, в случае применения одного источника звука суть хорошего звуковоспроизведения заключается в том, чтобы сбалансировать прямой звук, приходящий к микрофону, с влиянием окружающей акустики и обеспечить правильный баланс между прозрачностью звучания и его полнотой, допускающий нужную степень подчеркивания в тех местах, где это требуется.

    Биполяры

    колонки, оснащенные как минимум двумя ВЧ- и (или) двумя НЧ/СЧ-головками, размещенными, как правило, на боковых панелях (нередко сходящихся в направлении лицевой стенки под некоторым углом — трапеция в горизонтальном сечении). При синфазной работе динамиков такой излучатель называют биполярным (звуковое поле равномерно распределено в пространстве); если правый и левый динамик работают в противофазе, то мы имеем дело с диполем (характеристика направленности обладает минимумом на оси лицевой панели). В обоих случаях большая часть звуковой энергии попадает к слушателю, претерпев многократные отражения.

    Будильник (Wake-up Clock или Wake-up Timer)

    Встроенные часы с будильником позволяют запрограммировать время включение телевизора, мини-системы или другого устройства, чтобы разбудить любимой теле-, радиопередачей или воспроизведением музыки.

    Ватт

    — единица электрической мощности, определяется как энергия, рассеиваемая за одну секунду на сопротивлении в 1 Ом при пропускании через него тока в 1 ампер. Сокращенное обозначение — Вт.

    Веб-камера

    (также вебкамера) — цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет (в программах типа Instant Messenger, либо в любом другом видеоприложении). Веб-камеры, доставляющие изображения через Интернет, закачивают изображения на веб-сервер либо по запросу, либо непрерывно, либо через регулярные промежутки времени. Это достигается подключением камеры к компьютеру или благодаря возможностям самой камеры. Веб-камера содержит объектив, оптический фильтр, ПЗС матрицу или КМОП матрицу, схему цифровой обработки изображения, схему компрессии изображения и опционально веб-сервер для подключения к сети. Схемотехника КМОП в частности использована в веб-камерах IC-720 Web, IC-730 Web, IC-780 Web, IC-850 Web, IC-890 Web, IC-920 Web, IC-930 Web, IC-960 Web.

    Виртуальное пространственное звучание

    методы воспроизведения многоканального звука через два фронтальных канала. Например, Virtual Dolby Digital позволяет получить такой эффект для записи Dolby Digital, а для Virtual Dolby Surround — записей в Dolby Pro Logic. Кроме этого алгоритма, наиболее часто используются TruSurround от SRS Labs и VMAx.

    Время атаки (время срабатывания)

    (англ. Attack) — это время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом срабатывания компрессора. Измеряется в миллисекундах. Эксперименты с этим параметром позволяют получить особые эффекты, например, можно сделать звук бас-барабана заметно четче.

    Время восстановления (время спада)

    (англ. Release) — это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порога, и моментом, когда компрессор перестает ослаблять сигнал. Измеряется в миллисекундах.

    Время спада (время восстановления)

    (англ. Release) — это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порога, и моментом, когда компрессор перестает ослаблять сигнал. Измеряется в миллисекундах.

    Время срабатывания (время атаки)

    (англ. Attack) — это время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом срабатывания компрессора. Измеряется в миллисекундах. Эксперименты с этим параметром позволяют получить особые эффекты, например, можно сделать звук бас-барабана заметно четче.

    Вуфер

    (от англ. woofer — «репродуктор низкого тона», рус. НЧ-динамик) — динамик, специально разработанный для воспроизведения низкочастотного диапазона (см. также Сабвуфер). Обязательный элемент акустических систем. Ассортимент вуферов ТМ SVEN можно посмотреть на нашем сайте.

    Вход для внешнего кроссовера (X-over Input, Bypass, Direct, LFE)

    предназначен только для низкоамплитудного сигнала, скорректированного внешним ФНЧ, либо для коммутации специального низкочастотного канала (LFE, от англ. Low Frequency Effects).

    ВЧ-выход (RF-выход, RF OUT)

    — высокочастотный выход.

    Выходная мощность

    — величина, определяющая способность усилителя мощности создавать напряжение и ток, подаваемые на громкоговоритель, измеряется в ваттах.
    Выходная мощность (RMS) (RMS, от англ. Root Mean Squared — среднеквадратичное значение) — среднеквадратичное значение мощности, ограниченной заданными нелинейными искажениями. Мощность замеряется синусоидальным сигналом на частоте 1 кГц при достижении 10% THD (THD — коэффициент гармонических искажений). Она вычисляется, как произведение среднеквадратичных значений напряжения и тока при эквивалентном количестве теплоты, создаваемой постоянным током. То есть, эта мощность численно равна квадратному корню из произведения квадратов усредненных величин напряжения и тока. RMS характеризует среднюю мощность, на которой акустическая система может работать продолжительное время. Это значение является общепринятым стандартом и объективно характеризует измеренную рабочую мощность.





    А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
    A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z     0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Публикации

    19.09.2017
    TechToday - Обзор акустической системы SVEN MS-2051
    Обзор акустической системы SVEN MS-2051 опубликован на портале TechToday.
    18.09.2017
    На все случаи жизни: обзор акустики формата 5.1 SVEN HT-210
    Обзор комплекта акустики для домашнего кинотеатра SVEN HT-210 опубликован на портале www.techlabs.by.
    11.09.2017
    Обзор SVEN MC-10: мультимедийная акустическая система 2.0 с Bluetooth
    Обзор мультимедийной акустической системы SVEN MC-10 c Bluetooth опубликован на портале www.ixbt.com.
    22.05.2017
    Обзор акустической системы SVEN SPS-721
    Обзор акустической системы SPS-721 опубликован на на портале www.itndaily.ru.