рус
укр
 

Огляди та публікації

11.01.2008

Журнал «Мій комп'ютер» інформує

Мой компьютер, №№ 49–52, декабрь 2007 г.
PDFОригинал статьи (PDF, 257 КБ)
Уж сколько всяких колонок и акустических систем я повидал на своем веку, а не думал, что меня можно так удивить. Причем речь идет не о супернавороченном дизайне (тут, как говорится, на вкус и цвет кого хочешь выбирай), не о качестве уровня Hi-Fi (выше головы не прыгнешь, поэтому в условиях жесткой конкуренции производителям приходится следить за качеством своих изделий) и даже не о каких-либо новомодных фишках вроде выносного ЖК-дисплея. Речь идет о новом формате акустики — 3.1.

На витрине: SVEN L3-40R

Увидев систему SVEN L3-40R в первый раз, я грешным делом подумал, что это просто недоразумение — кто-то положил в коробку с акустикой 2.1 лишний сателлит. Однако оказалось, что все правильно, SVEN L3-40R — это действительно представитель редкого формата 3.1, который специально предназначен для небольших помещений.

Ведь как предполагается располагать составные части стандартного комплекта 5.1 в идеальном случае? Обычно сателлиты располагаются на одной окружности: фронтальные каналы по обе стороны от экрана, центральный канал устанавливается над или перед экраном, а задние каналы — за спиной зрителя. Сабвуфер можно ставить куда угодно, в принципе, низкочастотные звуки проникают во все уголки комнаты в любом случае.

Но все это хорошо лишь при том условии, если у вас имеется отдельная комната для домашнего кинотеатра (желательно, обитая звукопоглощающими материалами). А что получается в обычной квартире? Диван и кресла, как правило, стоят впритык к стене, поэтому задние сателлиты приходится в лучшем случае располагать по бокам. Но если с одной или даже с двух сторон стоит шкаф? Или еще веселее, диван стоит в углу? Направить задние каналы на слушателя практически невозможно, в лучшем случае толковый звук будет слышать только один из тех, кто сядет на диван, поскольку зона оптимального звучания получится очень маленькой.

Вот для таких стесненных условий и создана система SVEN L3-40R. Звук, который должен идти в задние каналы, «подмешивается» во фронтальные. Таким образом можно получить гораздо большую зону оптимального звучания, немного теряя в точности позиционирования звука. Не 5.1, конечно, но зато нет головной боли с размещением колонок в комнате. И уж точно лучше, чем 2.1 — проверено.

Что касается технических характеристик системы SVEN L3-40R, то тут все вполне логично. Сабвуфер на 20 Вт, сателлиты — по 10 Вт. При раскладке на 5.1 к 10-ваттным сателлитам требовался бы саб помощнее, но для 3.1 такой баланс близок к идеальному. Что касается мощности в целом, то из расчета на небольшую комнату она тоже оптимальна.

Сателлиты двухполосные, с двумя 3-дюймовыми динамиками. Это позволяет более сочно передавать среднюю полосу частот (особенно важную для просмотра кино — в этот диапазон попадает человеческая речь), хотя по высоким частотам SVEN L3-40R немного не дотягивает (весь диапазон составляет 30 — 18 000 Гц). Что ж, аудиофилам эту акустику рекомендовать и не будем, им лучше покупать обычное качественное стерео и саб. Тут же все для кино и только для него.

Правда, как оказалось, SVEN L3-40R отлично проявляет себя в играх. Только тут нужно заметить, что в стандартный комплект поставки входят только RCA-шнуры (тюльпан-тюльпан), поэтому подходящий шнур для подключения SVEN L3-40R к компьютеру придется искать отдельно.

Отдельно отмечу и необычную конструкцию ножек сабвуфера. Этакие металлические «копья», которые надежно держат саб на месте, но могут и пол повредить. Поэтому не помешает придумать какую-нибудь хорошую основу под сабвуфер.

Ну, и как вы уже знаете, буква R в названии любого набора акустики от SVEN означает наличие пульта дистанционного управления. И автоматически предполагает наличие цифрового энкодера, а не архаичного регулятора громкости, который скрипит и изнашивается.

На этом, пожалуй, и остановимся. SVEN L3-40R — продукт нишевый, нужен далеко не каждому. Но в тех условиях, для которых он создан, вещь просто незаменимая.

Феофан ИЗЮМОВИЧ

На витрине: SVEN Comfort 3635 и 3235

До сих пор, если честно, я имел смутное представление о том, как, собственно, определить качество клавиатуры. Для внутреннего железа, понятно, есть специальные программки, с огромной кучей параметров, чисел и графиков, которые значительно облегчают жизнь тестеру. Сидишь себе спокойно, пока программа работает, жуешь пончик, попиваешь кофе из любимой кружки и ждешь, пока шкала процесса не достигнет отметки в сто процентов и не выдаст финальный отчет о проведении теста. С клавиатурой значительно сложнее — ее качества в полной мере проявляются только при длительном использовании. Особенно, если новая клавиатура отличается от старой, к которой привык, несмотря на всю ее архаичность и отсутствие каких-либо эргономических нововведений.

Впрочем, привыкнуть к хорошей вещи всегда легче, чем к плохой. Так что будем полагаться на это правило. Если по окончании небольшого срока, отведенного мне на знакомство с клавиатурами, я не буду испытывать дискомфорта, значит, все в порядке. Итак, приступим.

Первый гость сегодняшнего обзора носит гордое имя Comfort 3635. Эта клавиатура сразу же после вскрытия упаковки немного удивляет своими габаритами. «На глаз» примеряю размеры свободного места на собственном рабочем столе и понимаю, что клавиатура попросту не влезет на отведенный кусок пространства (вот такой вот у меня маленький компьютерный стол). Немного подвинув системный блок и задвинув к самой стене монитор, мне все же удалось освободить достаточно места, дабы положить клавиатуру более-менее удобно. Потенциальным покупателям нужно учесть этот момент. Несъемная подставка для рук, конечно, не болтается и очень удобна, когда берешь клавиатуру на колени, вальяжно развалившись в кресле. Но и места на столе требует изрядно.

Клавиши нажимаются достаточно мягко. Плюс непосредственно хм… «рабочая» часть клавиатуры, сделана без всяких излишних наворотов. Все клавиши расположены в классическом стиле, что лично мне очень нравится. Нет непонятных клавиш, которые, по мнению составителей инструкции, облегчают жизнь пользователю, а на самом деле, в большинстве случаев, только усложняют рабочий процесс, требуя времени для привыкания (особенно мне ненавистны заигрывания с формой курсорных клавиш).

Мультимедийные дополнения для использования интернет-браузеров и медиапроигрывателей также выполнены без излишеств. В правом верхнем углу расположены специальные клавиши для виртуальных видеоплееров: диск, регулирующий звук, плюс кнопки для управления процессом просмотра: стоп, пауза, перемотка, быстрое выключение звука.

С левой стороны клавиатуры располагается дополнительное управление браузером. По сути, данные клавиши частично заменяют так называемый navigator bar: back, forward, add in bookmark, search, refresh, home, e-mail (кстати, запускает не только outlook, но и другие программы для работы с почтой). Также в наличии имеется встроенный удобный скроллинг для прокрутки страницы. Ну, и напоследок, в качестве еще одной дополнительной, приятной плюшки, Comfort 3635 может порадовать пользователя кнопками: power и sleep, которые, кстати, расположены в левом верхнем углу, а не как обычно, сразу под клавишами delete, end, page down, что весьма радует, ибо шанс случайно нажать на power и погасить не только компьютер, но и кусок несохраненной работы, теперь ничтожно мал.

Чуть правее расположена еще одна пара персональных кнопок для вызова окон «Мой компьютер» и «Калькулятор». Первая, кстати, весьма удобная штука, когда работаешь с большим количеством окон, которые приходится сворачивать, дабы добраться до заветного ярлычка.

В целом, подводя итоги, можно сказать, что данная клавиатура отлично подходит как для работы, так и для развлечений, причем не только для просмотра видео или интернет-страниц, но и для игр.

Вторая клавиатура (Comfort 3235) оформлена значительно проще, нежели предыдущая. Впрочем, «рабочая» часть сохраняет все тот же классический стиль раскладки, что сразу же добавляет устройству заслуженные плюсики в репутацию. Все дополнительные клавиши расположены в верхней части клавиатуры.

В основном, это, конечно же, кнопки управления виртуальными медиапроигрывателями. Диск для регулировки звука отсутствует, клавиши для работы с браузером тоже. Зато осталась возможность подгружать почтовую программу непосредственно с клавиатуры, ну и, конечно, две заветные клавиши power и sleep.

Как видите, Comfort 3235 является упрощенным вариантом Comfort 3635. Собственно, и рассчитана она на пользователя, для которого не принципиально наличие огромного количества дополнительных возможностей клавиатуры, но важны компактные размеры этого устройства. В остальном — все то же. Тихий ход slim-клавиш, четкие подписи как кириллицы, так и латиницы… Придраться сложно. Как ни странно, но возврат к старой клавиатуре (которую давно бы уже поменял, да жалко выбрасывать, пока работает) прошел не совсем гладко. Успел привыкнуть к SVEN’ам ☺.

Алексей КОТОВСКИЙ

На витрине: SVEN NF-11 и SVEN NF-11BT

Чем дальше в лес, тем толще партизаны — так гласит модернизированная народом более ранняя мудрость от того же народа. И если оглянуться вокруг, с этим нельзя не согласиться. Чем дальше идёт развитие компьютерной техники, тем более высокие требования к качеству как её компонентов, так и различной периферии выдвигает потребитель. Причём одних только голых показателей производительности уже недостаточно — давай-ка, изготовитель, удиви нас чем-нибудь эдаким! А не то купим продукцию конкурентов, и весь разговор.

Компания SVEN присутствует на нашем рынке (страшно подумать!) аж с 1991 года. Причём сама компания — наша, украинская (российский SVEN с нашим ничем кроме общего имени на данный момент не связан). Большую часть своей продукции разрабатывает самостоятельно, а те немногие OEM-продукты, которые имеются в перечне доступных товаров, модифицируются под наш рынок и, по большому счёту, уже являются оригинальными.

Так вот, если вспомнить ситуацию начала 90-х годов прошлого века, нетрудно понять, почему для SVEN всегда критичными качествами продукции было сочетание цена/надёжность. Собственно, такой имидж за SVEN’ом остался и сейчас — дёшево, надёжно, хорошо, но… Не элитно. То есть продукт для «простых смертных», без особых изысков. Однако времена меняются, меняется и национальный производитель периферии. Оставаясь верным своим проверенным временем принципам, SVEN расширяет линейку своей продукции «вверх», туда, где до сих пор безраздельно властвовали топ-продукты иностранных фирм. Получится ли? Загадывать не будем, а просто познакомимся с одной из новинок, претендующих на то, чтобы быть «на класс выше».

Набор активных колонок SVEN NF-11 ещё не был подключен к выходу звуковой платы, а уже произвёл на меня благоприятное впечатление. О том, чтобы что-то болталось или было криво прикручено, у SVEN уже давно речи не идёт, но дизайн SVEN NF-11 выглядит уже по-особому солидно. Никаких излишеств, даже накладок на лицевую панель нет. Но аккуратно скругленные углы, строгие надписи под органами управления, фактурный чёрный шпон стенок, изготовленных из МДФ, — глазу зацепиться не за что. Смущает только серебристый пластик, окольцовывающий НЧ- и ВЧ-динамики. Была бы тут металлическая накладка, выглядело бы ещё лучше.

Но, безусловно, самым главным элементом eye-candy в конструкции SVEN NF-11 являются сами НЧ-динамики с шёлковыми куполами и непривычной для мультимедиа-акустики металлической центральной направляющей. На них же возлагались и основные надежды по части качества звучания. Шутка ли — диаметр 5.25 дюйма! Для небольших систем 2.1 делают сабвуферы с динамиками таких размеров, а тут всего по 20 Вт на брата — и обычное стерео. С такими исходными данными даже выведенные назад жерла фазоинверторов нисколько не смущают, низкие частоты будут слышны и так. В остальном конструкция вполне привычна, даже винтовыми контактами соединительных проводов нас уже не удивишь (теперь такие контакты ставят на всей более-менее мощной акустике SVEN), так что пора бы уже послушать, как SVEN NF-11 играют, поют, стреляют, гудят и взрывают террористов — в зависимости от того, чем занят хозяин.

Прослушивание музыки оправдало как и надежды, так и опасения. Исключительно качественная проработка нижних частот — моя любимая «проверочная» группа Iron Maiden, у которой на ранних альбомах гениальные басовые партии записаны крайне паршиво, звучала очень достойно. Для мультимедиа-систем формата 2.0 уже достижение, если бас просто слышно. А тут он ещё и чётко различается на фоне других инструментов!

Но обратной стороной использования крупных динамиков стало то, что средние частоты звучат глуховато. Не настолько, чтобы это раздражало, но очевидно, что Hi-Fi колонки делают трёхполосными не от хорошей жизни, а именно потому, что одинаково хорошо воспроизводить весь диапазон на одном динамике попросту невозможно. Впрочем, если немного убавить громкости, то ситуация выравнивается, и звук из колонок выходит практически идеальным.

Стоило бы пару слов сказать о дюймовых твиттерах, но говорить, по сути, нечего. Они есть и справляются со своей работой в полной мере. То, что за время прослушивания я ни разу не обратил внимания на высокие частоты, говорит само за себя.

У SVEN NF-11 зато откопался другой недостаток. Естественно, динамики имеют магнитное экранирование, однако стоило поставить колонку вплотную к CRT-монитору, как стали заметны магнитные искажения. На расстоянии в 4 см этот эффект пропадает, так что жаловаться особо не на что. Однако нет предела совершенству — надеемся в следующем поколении акустики SVEN увидеть ещё более надёжное экранирование.

Что касается поведения SVEN NF-11 при просмотре кино и в играх, то тут большие НЧ-динамики оказались как нельзя более кстати. Акустику для таких задач специально проектируют с небольшим перекосом в низкие частоты, чтобы различные спецэффекты посочнее звучали. Ясно, что SVEN NF-11 с такими задачами справляется легко.

Нельзя не упомянуть отличительную черту модификации SVEN NF-11BT. У этой акустики имеется встроенный Bluetooth-модуль, благодаря которому можно получать звук от беспроводного источника. Впрочем, пока что такие устройства являются скорее экзотикой (разве что у вас появится желание проигрывать через колонки музыку с мобильного телефона), но, тем не менее, вариант интересный. При возможности попробую организовать Bluetooth-вещание с ноутбука через колонки, такое решение выглядит наиболее логичным и удобным. Пока же, к сожалению, у меня нет в распоряжении ноута с Bluetooth.

Подведём небольшой итог. SVEN NF-11 и SVEN NF-11BT — хорошая заявка на более высокий класс. Стильно, солидно, качественно. При этом характеристики протестированной акустики позволяют смело рекомендовать её тем, кто желает получить хороший стереозвук и не собирается в будущем тратиться на сабвуфер — к SVEN NF-11 он просто не нужен. Кроме того, отмечу, что с понижением громкости до половины мощности звук не теряет сочности и полноты. А это довольно редкое качество. Так что для тех, кто не всегда слушает музыку на полную катушку, SVEN NF-11 и SVEN NF-11BT тоже будут хорошим выбором.

Удачных покупок!

Феофан ИЗЮМОВИЧ

На витрине: SVEN GD-9800 и GD-6300

Точка отсчета для оценки качества аудиодевайсов у разных пользователей может сильно варьироваться. Примерно так же, как и отношение к качеству музыки. Некоторые предпочитают платить немалые деньги, дабы скачать или купить диск с любимыми треками самого высокого качества. Другие, наоборот, не обращают особого внимания на мелкие искажения или чистоту звука и спокойно слушают любимую музыку с более низким качеством, радуясь тому, что на небольшую флэшку mp3-плеера уместилось так много треков. Точно так же дело обстоит и с аудиодевайсами, колонками, наушниками и т.д. Сегодняшние гости нашей витрины, две пары наушников от фирмы Sven (GD-9800 и GD-6300), являются показательными представителями серии «подходит всем».

Умеренная стоимость и весьма хорошее звучание, а что, собственно, еще нужно? Правильно — ничего. Это было общее описание, а теперь давайте рассмотрим каждую модель повнимательней.

GD-9800

Мдя… что и говорить. Данная модель наушников (GD-9800) вполне годится в качестве весьма солидного подарка для лучшего друга, увлекающегося музыкой. Чего только не поместилось в небольшую красивую коробочку! Производители сделали практически максимум, дабы снабдить пользователя всем необходимым на любые случаи жизни (естественно, жизни наушников). В комплект помимо самих «ушей» и небольшой брошюрки с гарантийным талоном и благодарностью от компании за совершенную покупку входит несколько разновидностей специальных шнуров под разные разъемы, съемный team speak, а также весьма полезный чехол из синтетической кожи, который в случае чего сможет защитить наушники от дождя или грязи. Впрочем, плюшки плюшками, но главным аспектом данного устройства остается все же звук, а точнее, его чистота и качество.

В первую очередь, в качестве тестовой платформы использовался стандартный Winamp. Должен заметить, что наушники прошли первое испытание с легкостью. Тяжелая музыка, бард-рок, классика — все звучало на достаточно высоком уровне. Даже те записи, которые в свое время переписывались в электронный вариант с кассетника, звучали весьма хорошо, без лишних помех, которые обычно бывали при использовании моих старых наушников. Очевидно, временами помехи вызывали их перегрузку, ну, а GD-9800 оказались «непробиваемыми».

Далее было решено проверить девайс на виртуальных видеопроигрывателях и компьютерных играх. Здесь уже я больше обращал внимание не на чистоту звука, а на звукоизоляцию от окружающей среды. Просто слушать рок на большой громкости, когда аж в ушах потом звенит, это одно, а вот спокойно посмотреть киношку, не обращая внимания на посторонние шумы за окном, это уже совсем другое. Но и здесь наушники не подкачали, ибо прилегали к ушам весьма плотно, практически полностью изолируя от посторонних звуков.

Для финального теста, как большой любитель музыкального творчества, я подключил свою электрогитару и вывел звук через наушники. Нескольких отыгранных партий вполне хватило, чтобы понять, что GD-9800 годится даже для такой творческой работы.

В целом, как вы уже, наверное, догадались, данная модель получилась достаточно удачной, если даже не сказать больше. Система съемных звуковых шнуров делает данный девайс многофункциональным и универсальным. Срочно понадобился team speak, дабы пообщаться с друзьями в любимой онлайн-игрушке? Не проблема! Отсоединяем один кабель, вставляем вместо него микрофон и подсоединяем к компьютеру. Появилась необходимость отыграть пару гитарных партий так, чтобы соседи не услышали? Тоже без проблем. Покупаем шнур любой длины, подключаемся через переходник на «джек» (который, кстати, входит в комплект) и спокойно ходим в наушниках столько, сколько позволяет длина шнура.

Возможно, некоторых из вас, уважаемые читатели, смутит цена. Все-таки, триста гривен деньги немалые. Но, тем не менее, данное аудиоустройство вполне стоит своих денег. Причем это подкреплено солидным внешним видом.

GD-6300

Данная модель значительно проще, нежели предыдущая. Вместо красивой коробки с кучей всяких полезных мелочей имеется обыкновенная пластиковая упаковка, плюс съемный звуковой шнурок и переходник на «джек». GD-6300 прошел все те же тесты, что и прошлая модель. Должен заметить, что по качеству звучания она несколько уступает GD-9800, хотя и ненамного. Зато они гораздо легче и лучше подходят для использования с mp3-плеером в «полевых условиях». Тeam speak тоже отсутствует, но к плееру он и не нужен. Вообще, должен отметить, что GD-6300 очень мягко «сидят» на голове, и после нескольких часов использования по назначению ни голова, ни уши от них не болят. Цена, соответственно, невысокая, и составляет порядка ста единиц украинских тугриков.

Алексей КОТОВСКИЙ


...
  всі  
test site