рус
укр
 

Обзоры и публикации

10.10.2014

Активная акустика SVEN Royal 2R: золотая пуля, как эффективное средство для улучшения звука

В этот раз ко мне в руки попала активная акустическая стереосистема SVEN Royal 2R. Исходя из названия, звук должен быть королевский. А, может, она предназначена для озвучивания дворца? Посмотрим. А пока снимаем с коробки “пыльцу девственности” и вскрываем ее.

Комплектация и дизайн

Мне в руки система попала в том виде, в каком купите ее вы — тяжеленная глянцевая коробка, с неизменным финским флагом, цветной фотографией колонок и подробным техническим описанием возможностей акустики.

Итак, в комплект входит — подробная инструкция, гарантийный талон (гарантия — 12 месяцев с даты продажи), непосредственно сами колонки, пульт ДУ, батарейки для пульта ДУ, фидер (акустический кабель) и соединительные кабели: 2RCA — 2RCA, 2RCA — mini Jack. Сразу хочется обратить внимание, что система укомплектована настоящим фидером - акустическим кабелем для связи активной и пассивной колонок. Обычно, даже у именитых производителей, в комплекте идет какой-то шнурок, годный лишь для проверки работоспособности. А здесь — мощный витой медный провод длиной около 3 метров!

Дизайн интересный. Во-первых — открытые динамики без грилей. Этакий вызывающий, и в тоже время, импонирующий стиль. Во время работы можно наблюдать, как отрабатывают диффузоры. Во-вторых — черная глянцевая передняя панель. Она покрыта рояльным лаком, что благотворно влияет на ее внешний вид и придает особый шарм. И на ее фоне — стальные рамки окантовки динамиков. Согласитесь — в этом есть что-то чарующее.

В-третьих — материал корпуса колонки — MDF, покрытый шпоном под черное дерево. Шпон натуральный. Его хочется погладить, ощущая подушечками пальцев структуру натурального дерева. Колонки стоят на маленьких, несъемных ножках, которые не царапают поверхность и призваны гасить колебания.

Фазоинвертор расположен на тыльной стороне. Не берусь судить хорошо это или плохо, пока не наступит фаза прослушивания. Что серьезно порадовало — это винтовой зажим для акустического провода. Да-да, винтовой, а не эти хилые прищепки, пружинные зажимы, из которых постоянно вываливаются провода. Для шибко грамотных указана даже полярность фидера. Подключение активной к пассивной колонке классическое, без изысков.

Из самого центра широкополосного динамика с блестящими диффузорами из плетеного полимерного материала торчит конус, напоминающий пулю. Многие считают это дизайнерской находкой, не имеющей отношения к звучанию акустики. Это не так. Это запатентованная разработка инженеров компании Sven. Вот что они говорят по поводу золотой «пули»: ”Его пулеобразное фазовыравнивающее тело сводит к минимуму количество звуковых искажений, выравнивает амплитудно-частотную характеристику”.

То есть, при нормальной громкости она как бы и не нужна, а вот при экстремальной мощности характерных искажений с хрипотцой из колонок или паразитным дребезжанием не будет. И как дизайнерский ход, это великолепное решение, благодаря которому колонки без грилей смотрятся изумительно. Внешне колонки выглядят как “аудиофильские“ полочники.

Управление

Органы управления, естественно, расположены на активной колонке и на пульте ДУ. Начнем с активного монитора.

На панельке под среднечастотным динамиками расположены:

  • светодиод POWER, сигнализирующий о работе и состоянии системы
  • инфракрасный порт IR
  • микрик FUNCTION, для выбора режима
  • два микрика VOL — и VOL+, призванных регулировать громкость.

С пульта ДУ возможностей для управления больше. На тыльной стороне активной колонки расположен включатель/выключатель сети, предохранитель и панель коммутации с двумя линейными входами. Еще здесь имеет место быть массивный радиатор, служащий для отвода избытков тепла от усилителя.

Берем в руки пульт. Он не такой большой, как от телевизора, но и не кредитка, как от автомагнитолы. В руке лежит удобно, кнопки расположены на оптимальном расстоянии, сразу несколько кнопок не нажимаешь. Итак, слева направо, сверху вниз.

  • Кнопка включения (st-by), красного цвета.
  • Кнопка линейного входа 1, AUX.
  • Кнопка линейного входа 2, РС
  • BASS + регулятор низких частот
  • MUTE — временное отключение звука
  • TRE+ регулятор высоких частот
  • BASS-
  • RESET — сброс на заводские установки
  • TRE –
  • Две кнопки регулятора громкости VOLUME +/-

Питание пульта дистанционного управления осуществляется за счет двух батареек ААА. Нажав на любую кнопку, равно как с панели управления, так и с ПДУ, мы выводим систему из режима Standby, а вернуться в этот режим можно только с пульта ДУ. Интересное применение лампочки POWER нашли инженеры концерна Sven. При выборе функции для регулировки лампочка горит разными цветами.

Регулируем громкость — индикатор горит зеленым цветом, тембр НЧ — оранжевый, тембр ВЧ — красный. Процесс регулировки (и с пульта ДУ и с панели управления) сопровождается миганием индикатора, а при достижении максимальных или минимальных значений мигание прекращается.

Функционал

Ну, с весом, цветом и размером все понятно, остальное проверим. Итак, широкополосник. Используется динамик SVEN 6 Om 50 W. Просто красавец — двойной, сборный, мощный магнит, настоящая, добротная основа и великолепный диффузор из плетеного полимерного материала! Почему я обратил ваше внимание на магнит?

Просто представьте, сколько с такой мощной раскачкой прожил бы классический бумажный диффузор? На полной мощности амплитуда хода минимум 2,5 см, чем бы бумагу не пропитывай, она не выдержит такой раскачки, порвется. Поэтому диффузор из полимера, жесткие кольца на периферии и, как результат — глубокие басы и правильный звук. Но мы забегаем вперед. А смотреть на ход диффузора — завораживающее зрелище, но об этом я уже говорил.

“Пищалка“. Правда, в данном случае это не совсем точное определение. Маркировка — Sven, 2 Om 24 W. Держа в руках это увесистое изделие, понимаешь, что твиттер был создан для гораздо более серьезной акустики. Я обратил внимание на заботливо уложенную демпфирующую прокладку — динамик ложится не прямо на MDF, а на специальную прокладку. Затем, очень плотно, прикручивается саморезами.

Кстати, вся конструкция на винтах — ни одного болта и гайки. Работа штучная. При внимательном рассмотрении этой акустики понимаешь, что очень качественно выполнен монтаж и сборка. Такое впечатление, что все выполнено вручную. Откровенно порадовал качественный фильтр. По нашим временам, где идет глобальная экономия на всем — начиная от рабочих, кончая комплектующими, такая начинка даже шокирует!

Откуда столько нормальных компонентов?! Нормальный трансформатор, тяжелый и железный, первичный усилитель вынесен на отдельную плату, а лайнер со всеми элементами питания — на другую. Операционная микросхема предварительного усилителя заботливо окружена несметным количеством электролитов, свой стабилизатор питания, номиналы критичных резисторов выбраны с запасом — в общем, качество 80-х, когда были созданы лучшие образцы аудиотехники!

Ну и самое главное — “оконечник“, оконечный усилитель. Он выполнен на микросхеме TDA7294 компании ST Microelectronics. Рамки данной статьи не позволяют углубиться в дебри, но отмечу, что паспортная мощность этой микросхемы составляет 100 Вт в диапазоне нагрузок от 4 до 8 Ом, а заявленные нелинейные искажения на частоте 1 кГц при полной мощности и нагрузке 4 Ом (минимальной) не должны превышать 0,01%. Думаю, этим все сказано.

Как звучит

Вот мы и подошли к тому, ради чего все это затевалось — прослушиванию! Я долго думал о методе тестирования и остановился на субъективном восприятии. Недавно я тестировал колонки одной очень известной британской фирмы с помощью тестировочных дисков и программ. Все результаты получились идеальными — коэффициент гармоник, нелинейные искажения, АХЧ и т.д.

А, включив любимую композицию, я получил какой-то искусственный, неживой звук. Вроде все правильно, а звук не тот. И объяснить невозможно, чего не хватает. Короче, звук для звукоманов. Поэтому я решил описать свои впечатления.

На малой, комфортной, для нашего возраста, громкости система звучала вполне удобоваримо — достаточно глубокая передача вокала, мягкое, четко разборчивое воспроизведение гитарных партий, уверенная басовая секция. Но это хорошо для фоновой музыки типа Френсиса Гойи. А как быть с группой Pink Floyd? Ее нельзя слушать на низком уровне громкости!

Но звучание классиков не разочаровало даже без работы эквалайзером — звук был жестким, детально прослушивался каждый инструмент, а от звучания Shine On You Crazy Diamond я получил совершенно новые впечатления. У меня стереосистема Technics SC-EH760 и она как бы крадет начало, звук приходиться выворачивать на полную, а потом резко убавлять.

В случае со SVEN Royal 2R этого не потребовалось. На одном уровне громкости система выдавала “громкий” шепот и всю гамму звуков в исполнении Pink Floyd. Аналогичный звук я слышал только от аудиофильской Sony MHC — S7AV, выпуска 2001 года и вооруженной мощнейшим сабвуфером. Но эта система совсем другой ценовой категории.

В призводственном экстазе я послушал AC/DC. Мне немного не хватило ударной секции, но, мне кажется, надо было немного поработать эквалайзером.

С классикой система показала себя на высоте. Бетховен звучал великолепно! Полонез Огинского порадовал глубиной звучания и детальной проработкой сцены. Вагнер и его валькирии удались! Система достойна звания аудиофильской!

Вывод

За потраченные 200 полновесных американских рублей вы получаете стереосистему, которая отрабатывает каждый потраченный на себя цент, что большая ценность в наше время. Аналогичной техники мне не попадалось давно. Система выполнена в лучших традициях золотого века аудио. С этой системой вы можете наслаждаться музыкой любого жанра и стиля. Чего мне не хватило? Загрузчика CD или другого формата аналогичного качества для этой системы!

Источник: bt-test.ru.

Автор: Дмитрий Лукин


...
  все