рус
укр
 

Обзоры и публикации

29.03.2007

На витрине: акустика 5.1 SVEN MS-420

Мой компьютер, № 10 (441), 05.03–12.03 2007 г.
Оригинал статьи (PDF, 239 КБ)
Казалось бы, не так давно единственным разумным форматом акустики был 2.0, собранный на базе хороших Hi-Fi динамиков. Хотя, конечно, были и незаурядные меломаны, собиравшие редкие издания групп наподобие Pink Floyd с квадрофоническим звучанием. Таким людям уже требовалась специальная аппаратура и квадрофонические системы (4.0). Но с появлением звуковых карт SB Live! и массовых DVD-проигрывателей сугубо киношные форматы (как Dolby Surround, например) ворвались в наши квартиры, принося с собой не только радость от качественного воспроизведения спецэффектов с четким позиционированием в пространстве, но и головную боль... Что выбрать? Стерео 2.1 (а ведь именно системы 5.1 показали компьютерным пользователям, на что способен даже средненький сабвуфер в сочетании с на первый взгляд неказистыми сателлитами), 5.1 или экзотический 7.1?

Как бы то ни было, для прослушивания в домашних условиях до сих пор лучшим вариантом остается старое доброе стерео. С одним уточнением. Чем больше специализированных динамиков установлено в одну колонку (при условии одинакового их качества), тем насыщеннее и точнее становится звук. Говоря грамотно, выравнивается АЧХ. Поэтому сейчас только самые дешевые наборы 2.0 собираются на базе одного динамика. Даже в офисных колонках более-менее приличного уровня принято использовать так называемые твиттеры — высокочастотные мини-динамики. Кстати, в Hi-Fi динамики могут быть и одного диаметра, но при этом они имеют разную амплитуду хода и, соответственно, частоту. Технически это сложнее и дороже, но окупается лучшим звучанием за счет большего диаметра. Впрочем, большинство производителей компьютерной акустики полагают рациональным использование более дешевых, но достаточно эффективных твиттеров маленького диаметра.

Вот только при создании систем с сабвуфером частенько считается, что простого перераспределения частот будет достаточно, чтобы далеко не Hi-Fi динамик на все 100% «покорил» заветную планку 20 кГц. Поэтому набор SVEN MS-420 — весьма интересный продукт.

Но начнем, как водится, с беглого внешнего осмотра. Сателлиты SVEN MS-420 хоть и смахивают на колонки MS-220, на самом деле смотрятся на порядок более стильно благодаря оригинальным сеткам. Но есть у медали и обратная сторона — со снятыми сетками они выглядят неказисто. Сабвуфер выдержан в минималистском дизайне, однако хорошо вписывается в общий стиль набора. При этом нужно отметить, что мощность саба (18 Вт) не настолько велика, чтобы безоговорочно депортировать его под стол. Да и сама конструкция так и просится, чтобы ее поставили слева от слушателя (на правую сторону выходит фазоинвертор саба, да и все элементы управления, включая кнопку включения, тоже находятся с правой стороны).

Задняя стенка не удивляет — все, как и положено. Три пары входов, пять выходов на сателлиты и запасной вход для «аварийного» подключения к звуковой карте, поддерживающей только стереовыход. Многим эта мелочь покажется лишней, но порой очень удобно запустить ролик или музыку, например, с ноутбука, не переливая файлы на основной компьютер. Да, чуть не забыл, у SVEN MS-420 в комплекте имеется очень удобный пульт дистанционного управления с раздельной регулировкой саб/центр/фронт/задние сателлиты.

Что ж, пора и послушать SVEN MS-420. Ожидания от набора были достаточно высоки, особенно в том, что касается прорисовки высоких тонов. Тем более, что твиттеров в системе не два, а целых пять. То же самое можно было ожидать и от средних частот. Конечно, сателлиты по 10 Вт, в которых установлены динамики с небольшой амплитудой хода, сами по себе на многое не претендуют. Но, опять-таки, их тут пять (причем центральный имеет повышенную до 13.5 Вт мощность). Однако прослушивание музыки на SVEN MS-420 оставило двойственные впечатления. В первый час казалось, что работает обычный набор среднего качества с сателлитами, в которых имеются только обычные динамики. Но после небольшого «шаманства» с эквалайзером звуковой карты все стало на свои места — SVEN MS-420 хорошо справляется с высокими частотами и без проблем заполняет весь диапазон паспортных частот. Но почему инженеры SVEN так занизили уровень высоких частот в стандартной настройке? Тем более, что отдельной рукоятки для подстройки высоких частот нет, а на сателлитах, соответственно, «висят» еще и средние частоты. Боялись перегрузки сателлитов? Ну, так это привычное дело, чего пугаться... Многие оставляют «запас» встроенного усилителя для того, чтобы «вытягивать» записи с низким уровнем громкости. И, конечно, нормальные записи на таких колонках в максимальном усилении дают перегрузку. В случае SVEN MS-420 еще сложнее — по средним частотам сателлиты перегрузить можно, но только не по высоким.

Проблема очень легко решается при помощи настройки эквалайзера в драйвере звуковой карты, но на старых кодеках АС'97 это чревато неприятными искажениями звука, которые SVEN MS-420 вам старательно воспроизведет со всей силой и точностью своих твиттеров. В то же время на современных встроенных решениях класса Intel HD Audio такие манипуляции проходят гораздо мягче, так что для тех, кто использует старые встроенные кодеки, SVEN MS-420 я бы не рекомендовал. Тришкин кафтан получается. Зато как недорогая, но качественная 5.1 система к новому компьютеру (сейчас АС'97 практически вымер) SVEN MS-420 подходит идеально. И кино посмотреть, и музыку, послушать (правда, по мощности сабвуфер гораздо лучше сбалансирован под музыку, чем под кино). Но тем, кто купил солидную карточку класса Audigy или даже старенький Live! 5.1, нужно присматриваться к более мощным и качественным наборам с пластиковым ободом диффузоров, как на том же SVEN BF-21R, который до сих пор не выходит у меня из головы.

Феофан Изюмович


...
  все  
test site